Подготовка автомобиля к весне
По окончанию зимы автомобилю стоит уделить особое внимание. Нужно поменять расходники, произвести диагностику важных узлов и при и необходимости произвести их ремонт. Это поможет избежать в дальнейшем ряда технических проблем. Итак, на что следует обратить внимание в первую очередь.
Открываем капот и заглядываем под днище
Сначала следует уделить внимание двигателю. После простоя автомобиля или сильных морозов утрачивается эластичность многочисленных резинок и прокладок. Не исключено подтекание жидкостей, которое можно обнаружить невооруженным глазом. Внимательно осмотрите трансмиссию.
Подтекание масла свидетельствует о проблеме головки блока цилиндров, так как прокладки потеряли свою герметичность. Также следует проверить задубевшие сальники коленвала, прокладку клапанной крышки и поддона картера силового агрегата.
Обязательно нужно проверить уровень масла на щупе.
Диагностика системы охлаждения двигателя
Недостаток антифриза может стать причиной неполадок как в двигателе, так и в деталях системы охлаждения. Поэтому уровень охлаждающей жидкости в бачке необходимо обязательно проверить по окончанию зимнего сезона.
После осмотра, возможно, придется осуществить замену резиновых патрубков, а заодно хомуты.
Визуально выявить утечку антифриза через микротрещины в бачке очень сложно. Поэтому если патрубки сухие, а антифриз продолжает уходить, то для профилактики системы охлаждения бачек следует заменить.
Осмотр кузова
С приходом весны тщательная мойка автомобиля – это обязательное мероприятие. После водной процедуры требуется внимательно осмотреть кузов на предмет повреждений и сколов лакокрасочного покрытия и хромированных деталей. Также тщательно необходимо отмыть поверхность кузова от химических реагентов.
При обнаружении на ЛКП небольших следов ржавчины, имеет смысл избавиться от налета с помощью преобразователя ржавчины, уксуса, раствора лимонной или ортофосфорной кислоты.
Средство наносится на кузов, несколько минут ждем, затем тщательно смываем. С окраской поврежденных ржавчиной участков лучше не затягивать и обратиться в специализированный автосервис.
Диагностика ходовой
Езда на холодных амортизаторах преждевременно их выводит из строя. Это можно определить по характерным подтекам масла и стукам под днищем при передвижении по неровной дороге. Очевидный вердикт: замена амортизаторов. При этом из-за действия дорожных реагентов и низких температур страдают втулки, сайлентблоки, пыльники рулевых тяг и шаровых опор.
Замена дворников
За зимний сезон сильно изнашиваются автомобильные дворники, так как их регулярно используют для снятия с лобового стекла наледи. Осмотрите внимательно рабочую поверхность щеток и при необходимости полностью замените. Имеет смысл обработать лобовое стекло специальным средством глубокой очистки, которое уберет реагенты и сгладит мелкие шероховатости.
Проверяем тормоза
Весной необходимо убедиться в исправности тормозных дисков и колодок. Чтобы они не достигли критического износа.
Часто случается, что при езде зимой по бесконечным городским пробкам, водители теряют из внимания износ детали. Следует обратить внимание на скрип, скрежет, вибрации, расстояние тормозного пути, но лучше всего проверить состояние тормозов в автосервисе.
Лучший совет - совместить осмотр элементов тормозной системы со сменой колес. Ответственный работник шиномонтажа известит вас о необходимости замены колодок или дисков, однако это не означает, что ситуацию нужно пускать на самотек.
Проверяем кондиционер, фильтры и радиатор
Ввиду низких температур кондиционер не так часто используется зимой. Из-за того, что компрессор принудительно отключается, это отрицательно сказывается на функциях системы так как нет смазки. Сальники компрессора чаще всего высыхают. А ввиду того что конструкция климатической системы состоит из множества соединительных колец и патрубков, некоторые элементы при низкой температуре могли задубеть и фреон (жидкость кондиционера) частично может вытечь.
Весной также стоит проверить и заменить салонный и воздушные фильтры - за зиму в них собирается огромное количество пыли и грязи, препятствующей прохождению воздуха в салон и двигатель.
Стоит также осмотреть радиатор, так как он находится низкой и подвергается постоянной атаке песка, снега и грязи. Агрегат тщательно промывается, при необходимости осуществляется замена радиатора.