
Тормозные колодки представляют собой компонент тормозной системы, основной задачей которых является уменьшение скорости вращения колес при помощи дисков.
Диск является тем элементом, с которым взаимодействует колодка при торможении.
Нужно учитывать, что как и каждый компонент автомобиля, данная система также подвержена амортизации, в том числе происходит и износ тормозных колодок. На данный процесс воздействуют различные факторы, обязывающие осуществлять замену тормозных колодок в определенные промежутки времени.
Автосервис «Витебский» в Санкт-Петербурге предоставляет услуги по замене тормозных колодок и осуществляет ремонт АБС по доступным ценам. Качество проведенных работ гарантируется нашими специалистами по ремонту систем торможения, наличием современного оборудования и инструмента.
Тормозная система не допускает пренебрежительного отношения со стороны владельца автомобиля, так как от нее зависит безопасность водителя и окружающих его людей. Колодки – элемент, который подвержен частой замене.
Основные причины изнашивания тормозных колодок:
- в случае, если ранее проводилась некачественная работа по замене колодок, то последствия той работы будут оказывать существенное влияние на рабочий ресурс деталей.
- качество дорожного покрытия;
- манера вождения;
- температура окружающей среды;
Основные признаки изнашивания колодок:
- тормозной путь стал больше;
- при торможении изменяется стандартное поведение системы торможения;
- возникновение стука и слышен скрип при резком торможении;
Проводить проверку тормозной системы необходимо каждый раз по прохождении 10 тыс.км. Основной упор делается на диски и на торможение, точнее как ведут себя колодки.
На транспортных средствах с механической КПП замену тормозных колодок производят каждые 30-50 т.км, на автоматических проводится 25-30 тыс.км.
Отдельно необходимо упомянуть автомобили-вездеходы, где благодаря наличию песка, грязи и т.д, существенно уменьшается рабочий ресурс, приводящий к процессу замены тормозных колодок.
Существует два вида колодок: передние и задние. Изнашивание передних происходит намного быстрее задних (барабанных) из-за передачи всей инерции возникающей при торможении именно на них.
Перечень выполняемых работ, входящих в ремонт тормозной системы:
- замена передних тормозных колодок;
- замена задних тормозных колодок;
- ремонт суппортов;
- замена тормозной жидкости;
- ремонт антиблокировочной системы (АБС).
Замену необходимо осуществлять только парами (передние или задние). Нельзя допускать разной изношенности колодок. Это может привести к непредвиденным ситуациям на дороге.