Средний ресурс тормозных колодок колеблется от 20 до 50 тыс. км и зависит от качества абразивного материала, массы автомобиля, манеры езды. При износе появляются характерные признаки:
- Скрип.
- Увеличение тормозного пути.
- Биение колодок, которое ощущается при резком торможении (связано с неравномерным износом фрикционной накладки, сколами, трещинами и другими поверхностными дефектами).
Плохие, низкоэффективные тормоза часто приводят к попаданию в ДТП. Поэтому их ревизию проводят при каждом регламентном ТО. Мастера осматривают диск, чтобы убедиться, что на поверхности нет плотного налёта, а также проверяют остаток колодок. Если они изношены на 70% или более, необходима замена. Стоимость услуги зависит от типа расходных материалов, разновидности тормозов – дисковые или барабанные, бренда производителя (Brembo, Ferodo, Akebono, Textar, ATW) и марки автомобиля.
Замена передних колодок: особенности
Процедура состоит из нескольких этапов. Желательно, чтобы они выполнялись с применением подъемника. Перед началом основных работ откручивают крышку на бачке с тормозной жидкостью. Затем выворачивают колесо, чтобы получить свободный доступ к суппорту. Важно при снятии суппорта, полном либо частичном, избегать его провисания на тормозных шлангах.
На следующем этапе колодки заменяют на новые, дополнительно оценивают износ тормозного диска. Если его борт волнообразный, диск меняют или же протачивают. При проведении работ шток поршня на рабочем цилиндре вдавливается внутрь. Это связано с тем, что новые колодки толще старых, поэтому им дополнительно необходимо свободное пространство. На финальном этапе важно зафиксировать крышку бачка, в котором содержится тормозная жидкость, ведь при длительном контакте с окружающей средой она впитывает влагу, из-за чего нарушаются эксплуатационные свойства.
Ввиду большого количества нюансов доверять замену передних колодок стоит исключительно квалифицированным мастерам проверенных автосервисов.
Что учитывают при замене задних колодок?
- Этапы процедуры зависят от типа тормозов – барабанные либо дисковые. На дисковых обязательно проверяют грязезащитный чехол. Если он поврежден, стоит перебрать весь суппорт. Такой ремонт не входит в базовую стоимость услуги. Его цена должна быть указана в прайсе автосервиса. Лучше немного переплатить и не рисковать, ведь суппорт может заклинить со всеми вытекающими последствиями.
- Перед установкой колеса направляющую ступицы смазывают антикоррозионным составом.
- Если менять колодки с разборкой тормозного механизма, то придется доливать рабочую жидкость в бачок и делать прокачку тормозов. Замена задних колодок в нашем автоцентре всегда сопровождается такой процедурой, а в других могут ей пренебречь.