Если появился плотный белый дым из выхлопной трубы и резко повышается температура двигателя — остановитесь. Заглушите двигатель. Откройте капот и проверьте, нет ли под ним выхлопных газов. Посмотрите уровень масла в моторе. Обратите внимание на консистенцию на щупе. Если видны вкрапления другой жидкости или эмульсии — скорее всего пробита прокладка головки блока цилиндров и нужна ее замена. Нарушена герметичность стыка. Охлаждающая жидкость попадает в масляную систему.
На что ещё обратить внимание
- Осмотрите место соединения головки и блока цилиндров. Возможно оттуда просачиваются выхлопные газы или масло.
- Послушайте нет ли посторонних звуков в работе мотора.
- В случае прогара прокладки между цилиндрами могут появиться симптомы схожие «троению».
- Выкрутите и проверьте свечи зажигания. На них может быть сильный нагар или они мокрые.
- Если двигатель не горячий — откройте крышку радиатора и расширительного бачка. Проверьте, нет ли там пены или бурления.
Если вы обнаружили эти симптомы — самым правильным решением будет доставка машины в автосервис. Возможно, получится доехать своим ходом. Но на буксире с выключенным двигателем или на эвакуаторе будет лучше. Так вы точно не усугубите проблему.
Причины выхода из строя:
Самой частой причиной нарушения герметичности стыка ГБЦ и БЦ и выхода из строя прокладки является нарушение схемы или последовательности закрутки болтов и несоблюдение параметров усилия их затяжки. Эта «болезнь» присуща гаражным мастерам, делающим техобслуживание авто «на коленке». Вот ещё причины:
- выработка ресурса;
- перегрев мотора;
- плохое качество уплотнителя;
- прогорел клапан;
- не проверили плоскость поверхности и плотность прилегания.
Чем опасно не ремонтировать?
Не допустите обильного попадания ОЖ в масло. От их смешения образуется пенная эмульсия, которая забьет систему охлаждения и смазки. Чтобы потом восстановить работу двигателя придется промывать и чистить все масляные каналы. Такую же процедуру ожидает контур охлаждения. Это гораздо дороже, чем сделать замену прокладки ГБЦ.
Рекомендации автомастера
- Заменять прокладку лучше в автосервисе, особенно если повело поверхности БЦ. Придётся снимать весь блок и шлифовать его на станке.
- Подбирайте уплотнитель с учётом нового зазора. Игнорирование этого нюанса приведёт к новому ремонту.
- После замены остерегайтесь перегрева двигателя. Смотрите за датчиком температуры и уделите повышенное внимание уровню тосола и виду масла на щупе.
Стоимость и сроки работ в СПб по замене прокладки головки блока цилиндров
Цена услуги определяется после фиксации причин прогорания. Купить и поменять прокладку не так затратно, по сравнению с устранением причин. Прайс показывает некоторые расходы, которые сопряжены с заменой уплотнителя.
- Замена прокладки ГБЦ -- цена от 12000 руб.
⏱ Срок: 4 дней. - Шлифовка посадочного места на блоке цилиндров (со снятием двигателя) — от 2000 рублей.
⏱ Срок: 4 дней.
Адреса автосервисов в Санкт-Петербурге:
- Витебский пр-т, 1а,
- ул. Оптиков, 8.