
Салонный фильтр расположен в салоне автомобиля. Устанавливают элемент во многих современных моделях транспорта. Назначение фильтра – очистка воздуха, который поступает в салон через систему вентиляции, отопления и кондиционирования. Он задерживает пыльцу, пыль, другие мелкие частицы, что особенно актуально для людей с аллергией. Задача салонного фильтра – обеспечить комфорт пассажиров и водителя при поездке на автомобиле. Чтобы элемент эффективно справлялся с возложенной функцией, необходима своевременная замена салонного фильтра.
Назначение салонного фильтра
При интенсивном движении или, наоборот, небольшой скорости, в плотном транспортном потоке, значительно увеличивается концентрация веществ в воздухе, которые опасны для организма. Воздух из выхлопной трубы автомобилей, идущих спереди, поступает в воздухозаборник. В итоге в салоне авто концентрация опасных веществ может повыситься в 10-15 раз больше допустимой нормы. Такие вещества и задерживает салонный фильтр. Помимо них он препятствует попаданию сажи, пыли, частиц резины в салон.
Чем опасны токсичные вещества? Они вызывают:
- аллергические реакции;
- головную боль;
- хронические заболевания дыхательных органов.
Поэтому элемент и нуждается в регулярной замене.
Где находится салонный фильтр
Деталь расположена за внутренней стенкой бардачка в большинстве моделей авто. Чтобы демонтировать систему очистки, бардачок снимают с крепежей. В ряде моделей элемент находится под приборной панелью или под капотом. В этом случае снять его сложнее. Понять, что фильтр нужно менять, просто. Достаточно на него взглянуть. Со стороны, в которую поступает воздух, могут находиться ветки, листья, насекомые, грязь. Это значит, что элемент точно нуждается в замене. Также есть ряд симптомов, сигнализирующих о необходимости проведения процедуры.
Когда требуется замена
Производители авто дают рекомендации по срокам замены элемента. Обычно это интервал, который варьируется в пределах 10-25 тыс. километров. Но лучше менять систему очистки, учитывая условия эксплуатации авто. Например, если машина используется в южной полосе, где в воздухе много пыли и песка, деталь нужно менять часто, так же как и в мегаполисах, где приходится постоянно ездить в плотном транспортном потоке. Здесь замена производится примерно раз в полгода.
Кроме того, на необходимость замены указывает ряд признаков:
- Неприятный запах в салоне автомобиля, который проникает снаружи. Если внутрь машины при поездке проникает неприятный запах, элемент пора менять.
- Пыль, проникающая из воздуховодов. Если при включении вентиляции вы заметили, что в салон из дефлекторов попадает пыль, значит, меняйте систему очистки.
- Сбои в работе вентиляционной системы. Может снизиться тяга, также будет нарушаться температурный режим: летом при работе кондиционера будет жарко, а зимой, при включении печки – холодно.
- Запотевание стекол. Если стекла в авто часто запотевают, это первый признак необходимости замены. То, что на окнах оседает конденсат, указывает на сбои в работе кондиционера и вентиляции.
Как было написано выше, определить загрязненность системы очистки можно визуально. Но демонтировать и менять элемент должен специалист, особенно, если вы раньше этим не занимались. Самостоятельный демонтаж может стать причиной поломки креплений, из-за чего придется потратиться на серьезный ремонт. Более того, во многих моделях машин деталь снимается только после демонтажа других комплектующих, а это сложно сделать без специальных навыков и знаний.
Виды салонных фильтров
Фильтрующие элементы делятся на два типа:
- Стандартные, против пыли.
- Угольные.
Стандартные фильтры очищают поступающий воздух от сажи, пыли, пыльцы и других аллергенов. Выполнены они из бумаги или синтетического волокна и задерживают частицы до 1 мкрн. Главный минус детали – неспособность задерживать токсины, неприятные запахи.
Угольные фильтры очищают поступающий воздух практически от всех вредных веществ, кроме угарного газа. Изготовлены они из активированного угля, который представляет собой пористый элемент с большой удельной плотностью. В нем находятся микроскопические поры размером от 1 нанометра, где задерживаются молекулы токсичных газов. Процесс очистки называется адсорбцией. На эффективность адсорбции влияют скорость потока и температура воздуха. Конструкция фильтрующего элемента достаточно проста. Это подложка из текстиля с гранулами активированного угля. Часто такие детали состоят из нескольких слоев. В них угольный слой чередуется со слоем из волокон, устраняющих пыль. В итоге в салон поступает максимально очищенный воздух.
Брать в авто дешевые фильтры не стоит. Также нельзя восстанавливать элемент посредством промывки или чистки пылесосом. Тем более что стоимость новой детали не так уж высока и начинается с 400 рублей.
Нюансы замены в некоторых моделях авто
Рассмотрим нюансы замены салонного фильтра в некоторых моделях автомобилей:
- Лада Калина. Элемент находится под капотом. Чтобы его демонтировать, нужно убрать облицовку стекла, удалить заглушки, открутить винты крышки. Затем деталь демонтируется, вместо нее ставят новую.
- Форд Фокус 2. Фильтрующая система расположена под рулем в салоне. Для этого предусмотрена специальная ниша. Чтобы убрать элемент, откручивают крепления крышки.
- Ниссан Кашкай. Здесь система очистки установлена под ногами водителя. Поэтому нужно убрать крышку в соответствующем месте с помощью специального инструмента. Заслонка демонтируется при включенном на полную мощность кондиционере. Затем убирается фильтр.
- Лада Приора. Деталь расположена под капотом, чтобы ее демонтировать, откручивается шумоизоляция между двигателем и салоном.
- Хендай Солярис. Фильтр расположен в салоне, за бардачком. Ящик демонтируется, потом убирается элемент и вместо него ставят новый.
Место расположения системы очистки различается в зависимости от модели транспорта. Вряд ли обычный пользователь знает, где находится фильтр в его авто.
Как происходит замена
Поменять салонный фильтр можно самостоятельно, но при условии, что раньше вы производили данную процедуру и точно знаете, как достать элемент из автомобиля. Важно учитывать ряд нюансов. В некоторых моделях машин процедура выполняется за пару минут, а в других – требует много сил и времени. Главную роль играет доступность системы очистки. Если нужно только снять бардачок, чтобы поменять элемент, много времени не потребуется. Но если требуется демонтировать фильтр из-под капота или передней панели, без помощи специалиста обойтись не удастся. Поэтому в данном случае ответ на вопрос о том, стоит ли обращаться в сервисный центр, однозначен – конечно, да.
Рассмотрим стандартные этапы замены системы очистки воздуха:
- Сначала нужно узнать, где система очистки в автомобиле. Допустим, что под капотом.
- С капота снимают пластиковую решетку. Обычно решетка крепится на защелках или болтах.
- Убираются трубки, через которые подается жидкость стеклоомывателя, демонтируется защитный кожух.
- Далее ослабляются болты крепления, тянут и снимают крышку.
- Теперь демонтируется старый грязный фильтр. Он фиксируется на двух защелках.
- Вместо изношенного устанавливается новый элемент. При этом ориентируются по стрелкам воздушного потока ( направление – вниз).
- Выполняется сборка в обратном порядке.
При самостоятельном выполнении процедуры возможны различные ошибки. Например, неплотная установка детали или монтаж под углом, что недопустимо. Поэтому без специальных навыков и знаний браться за такую работу не стоит: обратитесь в автоцентр «Витебский», и мастера заменят салонный фильтр правильно и в сжатые сроки. Цена услуги варьируется в доступных пределах. Записаться в автоцентр можно, используя контакты на сайте.