Развалом называется угол наклона плоскости колеса к дороге. Если колесо стоит строго вертикально, развал нулевой. Когда колеса на оси стоят «домиком» по отношению друг к другу, развал отрицательный. Соответственно, если верхние кромки колес находятся друг от друга дальше, чем нижние, то это положительный развал.
Схождение – это угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения. Оно считается отрицательным, когда колеса смотрят в разные стороны, то есть расстояние между передними кромками колес больше, чем между задними кромками.
От углов установки колес зависит устойчивость и управляемость вашего автомобиля на дороге: стабилизация при разгоне и торможении, устойчивость в поворотах и стабильность движения по прямой. Правильная установка колес позволяет избежать излишнего сопротивления качению, что уменьшает износ шин и снижает расход топлива. Таким образом, своевременная регулировка не только работает на вашу безопасность, но и позволяет избежать лишних трат.
Знакомая присказка: «выше скорость – меньше ям»? Действительно, современные автомобили на большой скорости лучше «проглатывают» неровности, но подвеска при этом изнашивается быстрее, поэтому у фразы есть продолжение: «больше дела слесарям». Углы установки колес сбиваются не только в результате ДТП, но и из-за наезда на серьезную яму или препятствие. Также на положение колес влияет износ различных узлов и деталей подвески, например, рычагов, сайлентблоков, и после их замены нужно обязательно выполнять регулировку развала-схождения.
Одним из признаков того, что пора ехать на регулировку, является увод автомобиля в сторону при равномерном движении по прямой, если на несколько секунд отпустить руль. Также о проблемах с установкой колес говорит неравномерный износ шин – больше с наружной или внутренней стороны колеса, визг шин в поворотах, повышенный расход топлива.
Подведем итог. Вам пора ехать на регулировку развала-схождения, если:
- автомобиль при движении по прямой тянет в сторону;
- автомобиль стал плохо управляем в поворотах;
- заметен неравномерный износ шин;
- без видимых причин возрос расход топлива;
- руль стоит неровно;
- была замена деталей подвески, влияющих на положение колес;
- был серьезный удар по подвеске – наезд на яму или препятствие, ДТП.
У нас на СТО регулировку развала-схождения выполняют квалифицированные специалисты на автоматизированном стенде, который обеспечивает высокую точность при минимальных затратах времени.