Одним из важнейших условий для того, чтобы двигатель вашего автомобиля служил долго и безотказно, является своевременная замена масла в двигателе. Моторное масло выполняет несколько функций:
- защищает двигатель от перегрева;
- уменьшает силу трения между элементами привода;
- удаляет вторичные продукты (сажу, нагар), которые образуются при сгорании топлива;
- защищает двигатель от коррозии.
Регулярно проверяйте уровень моторного масла. Во многих современных иномарках его показывает специальный индикатор на приборной панели. Если же его нет, то под капотом есть специальный щуп. Он представляет собой длинный стержень или узкую металлическую полосу, на верхнем конце щупа – специальное кольцо или утолщение, за которое его удобно вытаскивать. На нижнем конце щупа находятся две риски, обозначающие минимальный и максимальный допустимые уровни масла.
Проверять уровень масла следует на холодном двигателе. Приготовьте чистый лоскут белой ткани, вытащите щуп и оботрите тканью его нижний конец, запачканный маслом. Обратите внимание на цвет и консистенцию масла, оставшегося на ткани. Если масло темное, в нем есть мелкие темные частицы – его пора менять.
Если автомобиль простоял без движения несколько месяцев, то масло, пусть даже чистое на вид, нужно заменить обязательно. Дело в том, что современные моторные масла изготавливаются с добавлением различных присадок. Как только масло залили в двигатель, эти присадки начинают взаимодействовать друг с другом, с элементами двигателя и с воздухом. Если двигатель долго не заводили, растворенные в масле присадки постепенно образуют осадок и скапливаются в поддоне. В результате масло теряет свои полезные свойства, а выпавший осадок даже представляет угрозу для двигателя.
Вернемся к проверке уровня масла. Сухой щуп верните на место, затем снова вытащите и оцените уровень масла. Масляная граница должна находиться между рисками MIN и MAX. Если она находится ниже отметки «минимум», то аккуратно долейте масло – такое же, как залито в двигатель. Важно, чтобы совпадали не только тип и маркировка (например, синтетическое, 5 W30), но также и другие обозначения (например, А4 или А5) и производитель.
Для каждого автомобиля рекомендовано использование определенного типа масла и периодичность его замены. В общем случае, масло пора менять, если ваш автомобиль проехал после предыдущей замены масла 10-15 тысяч километров. Это относится к автомобилям, в которых используется синтетическое моторное масло. При использовании полусинтетики или минерального масла замену следует производить чаще.
Рекомендуемый пробег между сменами масла обычно указывает производитель, однако на состояние масла влияет не только количество пройденных километров, но и режимы, в которых работал двигатель. Масло нужно менять чаще, если вы:
- часто стоите в пробках, двигаетесь в режиме «старт — стоп»;
- часто «крутите» мотор до максимальных оборотов;
- часто ездите в пыли;
- пользуетесь топливом низкого качества;
- пользуетесь моторным маслом низкого качества;
- в предыдущий раз проводили экспресс-замену масла.
При замене масла всегда нужно менять масляный фильтр, а также топливный и воздушный фильтры. Не реже двух раз в год рекомендуется менять и салонный фильтр.
Обязательно замените масло в только что купленном автомобиле с пробегом, если неизвестно, какое именно масло залил предыдущий владелец. В этих случаях не лишней будет и промывка двигателя, которая позволит избавиться от остатков старого масла.
Позаботьтесь о своем автомобиле, и он будет служить вам верой и правдой. Приезжайте менять масло к нам на Витебский, дом 1А, — к специалистам, которые знают, что и как делать.