Ремонт автомобиля собственными руками – для кого-то это увлечение, а для кого необходимость. Но ремонт может быть ремонту – рознь. Есть области, в которые без необходимой квалификации автолюбителю лучше не соваться.
Топливная система
Не в каждом гараже найдется оборудование для соблюдения технических норм. Например, требуется произвести, казалось бы, не сложный ремонт – замену топливного фильтра. Деталь обычно расположена под капотом, либо под днищем.
Перед началом работ требуется снизить давление в системе, разъединить зажимы и произвести замену детали. Но не все знают, что у большинства современных автомобилей фильтры встраиваются в топливный модуль, а это уже совсем другой по величине объем работ, где еще требуется специальный навык демонтажа и сборки. И даже если ремонт оказался простым, то нужно соблюдать правила техники безопасности. Проветривать помещение, не курить, исключить появление искры. Если мастер недостаточно опытен, есть вероятность попадания грязи в топливную систему, что нанесет неизбежный урон форсункам.
Капитальный ремонт двигателя и трансмиссия
При капитальном ремонте двигателя, он полностью снимается и разбирается. Все детали дифектуются, проверяются на пригодность, при необходимости заменяются на новые. Подготовительный этап, перед демонтажем двигателя, состоит из снятия мешающих агрегатов и откручивания болтов. Все работы проводятся по строгому алгоритму, с фиксацией каждого шага.
Если вы даже знаете технологические процессы, вряд ли у вас найдутся необходимые инструменты, приспособления и оборудование. Например, для замены поршневых колец требуется инструмент, который очень дорого стоит и не в каждом гараже такой найдется. Но если перебирать мотор все-таки решились самостоятельно, то обязательно вооружитесь руководством эксплуатации вашего авто, подробным видео и другими полезными материалами, включая инструменты. Тоже самое относится к капитальному ремонту элементов системы привода и коробки передач.
Покраска кузова
Среди любителей гаражного ремонта находятся и те, кто считает, что перекрасить кузов – это не совсем сложная работа. Посмотрев пару роликов в Youtube, вооружаются балончиками, краскопультом и к делу. Покраска кузова – это сложный многоступенчатый процесс, где зачищается лакокрасочное покрытие, грунтуется, подбирается нужный тон краски и наносится профессиональным инструментом.
Потребуется как минимум строительный фен, специальный прожектор, шлифмашинка, компрессор воздушный и оборудование для безопасности (очки, маски, защитный костюм и т.п.). К чему приведет подкрашивание или перекраска без должных навыков и инструмента?
Делая неправильную подготовку поверхности, краска ляжет неровным слоем, появится неточность цвета. Из-за неправильного температурного режима будут видны разводы и мелкие трещины в ЛКП. Капли краски появятся на дверных ручках, зеркалах, стеклах. В гаражах нет покрасочных камер, как в специализированных автосервисах, в которых кузов полностью защищен от попадания под краску пыли и грязи. Поэтому после гаражной покраски ваш кузов может только пострадать.
Замена подушек безопасности
После ДТП, где сработали подушки безопасности, всегда возникает вопрос об их замене. Цена такой операции очень высокая, особенно в случае раскрытых от пирапатронов эйрбегов, с оплавленными разъемами и кусками проводки. Замене также подлежат ремни и механизмы безопасности.
Из-за высокой цены находятся «мастера», которые пытаются установить эйрбеги самостоятельным образом. И сложности появляются тут же. Главное, нельзя допустить ошибку в модели и спецификации. Для подушки безопасности водителя учитывается исполнение руля под конкретный автомобиль и его комплектацию. Еще нужно знать, что на большинство современных автомобилей ставятся одноразовые модули управления эйрбегами. Следовательно, они тоже подлежат замене. Придется работать с датчиками и прошивкой «мозгов». В противном случае при подключении новых подушек они произвольно могут «выстрелить».
Электрика
Некоторые водители горят желанием самостоятельно дополнить свой автомобиль сигнализацией, камерой заднего вида, стеклоподъемниками, датчиками парковки и прочим электронным оборудованием. После такого тюнинга не редкость возникновения короткого замыкания, где в лучшем случае выйдет из строя цепь, в худшем приведет к пожару.
С гаражным методом трудно добиться качественных контактов в проводах с большим сечением. Например, в хорошем автосервисе соединения проводов обживаются через втулки, скобки, гильзы или с помощью сварки ультразвуком. Считается, что соединения контактов можно осуществить обыкновенным паяльником. Конечно, только мало кто задумывается о ломкости спаянных контактов после паяльника, которые обрываются потом от вибрации двигателя. Стоит еще отметить, что после самостоятельной установки магнитолы, патронников, сигнализации на новом авто, он сразу снимается с гарантии.
Поэтому лучший совет — найти подходящий по карману автосервис, где делается все – от мелкого ремонта до капитального. И такой автосервис есть! По адресам Витебский пр., 1 и Оптиков, 8, располагаются мощные авторемонтные станции, оказывающие все виды услуг по слесарному и кузовному ремонту. Добро пожаловать!
Запись по телефонам:
СТО-1, Витебский пр., д.1А. - (812) 309-84-55
СТО-2: ул. Оптиков, д.8. - (812) 309-96-16