
С наступлением зимы автомобилистов начинают беспокоить две проблемы: с одной стороны – гололед, с другой – химреагенты, предназначенные для борьбы с гололедом. Они способствуют большей безопасности дорожного движения, но обладают весьма неприятным «побочным действием»: попадая вместе с расплавленным снегом на кузов и другие металлические детали автомобиля, они быстро разъедают металл. Если гранулы реагентов слишком крупные, то они медленно плавят лед, но летят в лобовое стекло и могут разбить его. Слишком мелкие гранулы способствуют превращению снега в жижу.
Действующие сейчас требования к дорожным реагентам закреплены в стандарте, разработанном властями Казахстана для всего Таможенного союза и введенном в 2015 году, и в «Отраслевых дорожных нормах» (ОДН) 2003 года. Оба набора требований в значительной степени устарели.
В новом российском стандарте для противогололедных реагентов будет более строго прописан размер гранул: не допускаются частицы крупнее 8 мм, при этом в смеси должно содержаться не более 15% гранул размером от 4 до 8 мм, не более 10% гранул размером до 1 мм, а гранул размером от 1 до 4 мм должно быть от 75% и более.
В части коррозионной активности химреагентов предусмотрено значительное ужесточение требований: устанавливается норма 0,4 мг/кв. см для дорог 1-й категории и мостов, 0,8 мг/кв. см — для остальных дорог. Действующая сейчас норма составляет 1,1 мг/кв. см в сутки. Также вводится стандарт для нового двухфазного реагента, представляющего собой смесь твердого вещества и жидкости.
Новые стандарты начнут действовать только к следующей зиме. А пока приезжайте в Автоцентр «Витебский» проверить, как ваша машина пережила суровые условия уходящей зимы - пока мелкие неисправности не превратились в большие проблемы. Наши мастера позаботятся о вашем автомобиле, чтобы он служил вам безотказно.