
Разные узлы и агрегаты автомобиля нуждаются в обслуживании, в т.ч. и ходовая часть. Здесь со временем изнашиваются или ломаются шаровые опоры, амортизаторы, подшипники, ступицы, пружины. Замена передних пружин – сложная работа, требующая аккуратности и внимательности. Нужно соблюдать требования демонтажа и монтажа, применять специальный инструмент, учитывать ряд нюансов.
Признаки и причины неисправности
Срок службы передних пружин (ПП) равен примерно 40 тыс км пробега. Но потребовать замены элементы могут и раньше, вследствие разных причин. Ломаются детали из-за:
- частых перегрузок автомобиля;
- поездок по неровным дорогам;
- заводского брака;
- потери упругости амортизатора.
ПП может просесть, потерять упругость. Также на ней может сломаться виток. Определяется поломка по ряду признаков, например:
- Авто на ровной местности припадает на одну сторону. Скорее всего, с этой стороны и сломана пружина.
- В сравнении с задней частью передняя расположена гораздо ниже.
- Визуально определяется поломка витка.
- При поездке слышно щелчки в области амортизатора.
- Есть стук, если покачать машину в неподвижном состоянии.
Деталь не подлежит восстановлению. Возможна только замена передней пружины.
Назначение элемента
При поездке пружинный элемент сжимается и растягивается, за счет чего гасятся неровности, ухабы, колебания корпуса машины. На него приходятся самые сильные удары, поэтому деталь может лопнуть. Поменять ПП можно и самостоятельно, если у пользователя есть соответствующие навыки и инструменты. Если опыта в проведении процедуры нет, она может закончиться плачевно.
При замене нужно учитывать ряд нюансов, например:
- Если устанавливается оригинальный амортизатор, пружина также должна быть оригинальной.
- Менять элементы нужно попарно, чтобы баланс автомобиля не нарушился. Если одна деталь новая, а вторая – просевшая и старая, возникнет крен машины при поездке.
- Покупать пружины нужно у проверенного продавца. В противном случае, есть риск взять контрафактный товар.
Если вы ни разу не проводили замену, лучше обратиться в автосервис. К тому же, следует проконсультироваться у опытного механика по поводу того, какой пружинный элемент подойдет к вашей модели авто.
Как правильно выбрать пружины
При выборе детали учитывают ряд параметров. Это:
- Длина. Длина влияет на высоту клиренса. Рекомендуемая высота дорожного просвета указывается в технической документации к автомобилю.
- Жесткость. Эта характеристика определяет поведение авто на дороге и отвечает за распределение нагрузки по другим конструктивным частям подвески. Мягкие ПП предназначены для плавных поездок по городским магистралям, жесткие – для поездок по бездорожью.
- Параметры витков – это количество витков, толщина их сечения.
Если вы не знаете, какие пружинные элементы лучше приобрести для вашей модели авто, обратитесь к механику – он даст рекомендации по выбору деталей.
Как выполняется замена
Пружины меняют попарно, чтобы они были равны по высоте. При процедуре используются разные инструменты: ключи, стяжки, домкрат, лом. Предварительно из гнезда снимается амортизатор. Для этого понадобится демонтировать колеса, переднюю фару, фронтальную пластиковую панель.
Далее проводятся следующие работы:
- Накладывание стяжек с обеих сторон пружинного элемента.
- Закручивание стяжек, чтобы деталь сжалась.
- Откручивание крепления опоры амортизаторы, демонтаж опоры. Осмотр элементов опоры. Если какие-либо из них повреждены, их меняют.
- Снятие ПП с пыльником. Смазка опорной полусферы кузова силиконом. Это проводится, чтобы при езде не возникало скрипов.
- Замена пружины.
- Сборка деталей в обратном порядке. Снятие стяжек.
Как видите, процесс замены отличается трудоемкостью. Мастера Автоцентра «Витебский» знают, как правильно провести процедуру. Обратитесь к нашим опытным механикам, и тогда вы будете полностью уверены в качестве выполненных работ. Контакты для записи в автоцентр – на сайте.